Йоркширцы Forever Cult — одна из тех групп, которые вживую лучше, чем на любой записи, и не потому, что их студийное качество как-либо страдает, а потому, что они непередаваемо хороши живьем. Но вы не верьте нам на слово и при первой возможности проверьте лично.
Gig Islands в который раз отправились на концерт трио, но в этот раз в лице свежего бойца Маши Поляковой, чтобы задать десяток давно интересовавших нас вопросов в закулисье лондонского The Old Blue Last и приобщиться к прекрасному, живому, йоркширскому.
Итак, «британская лучшая версия FIDLAR», как вас назвал Drowned In Sound. Ваш новый сингл «Tunnel Vision» действительно звучит более по-американски и более панково, чем что-либо, что вы делали раньше. Что влияло на вас при написании трека?
Киран (фронтмен, автор песен, вокалист и гитарист): Я не знаю, я никогда не был в Америке, но я много это слышу. Не знаю, долгое время это была своего рода песня для вечеринок. Когда мы стали записывать ее, Мэтт Пил, который работал с Eagulls, Pulled Apart By Horses, помог сделать ее песней. Честно говоря, она просто сложилась, была чем-то, что мы играли время от времени. Мы не видели ее синглом на 7-дюймовом виниле или чем-то таким тогда, это была просто песня. Но запись с Мэттом Пилом действительно сделала ее тем, чем она стала сейчас. Я не знаю, мне она нравится. Она довольно веселая, правда?
Алекс (басист): Счастливая.
«Tunnel Vision» звучит очень по-разному в живой версии и в записи, особенно вокал.
Киран: Ну это магия Мэтта, неправда ли?
К какому звуку вы на самом деле стремились?
Алекс: Изначально это вообще не должен был быть сингл. Би-сайд «Something in the Water» должен был быть синглом, но, когда мы закончили работу над «Tunnel Vision» в студии, мы поняли, что она должна быть эй-сайдом.
Киран: Она получилась полной противоположностью того, что мы ожидали, в хорошем смысле.
Алекс: Она стала намного более поп-песней, чем мы когда-либо думали, она будет.
Киран: Звучит как Breeders, столкнувшиеся с Wavves, вроде того, это здорово.
К слову, удалось ли вам пересечься с Wavves, когда они выступали в Лидсе?
Киран: Да! Это было так классно, чувак, вся наша группа на концерте.
Алекс: Мы нечасто ходим на концерты вместе.
Аарон: Да, пожалуй, это был лучший гиг года. Мы видели много концертов в этом году но это был определено лучший, очень крутой.
Киран, а ты перебрался в Лидс или, может, планируешь перебраться?
Киран: Не, чувак. Мне нравится жить в холмах. Я живу в типа дикой местности.
Алекс: Как ты называешь ее? «Земля, о которой время забыло.»
А ты хочешь переехать?
Киран: Я хотел бы, но я не знаю, я уже работаю на бесперспективной работе, только что перешел на другую, так что, возможно, проведу так еще несколько месяцев.
У вас нет чувства, что это тормозит группу или наоборот — движет вперед?
Алекс: Нееет. Я не думаю, что это особо влияет, если честно.
Аарон: Нет, мы все слишком заняты.
Киран: Я научился водить, я теперь мобилен. Это неплохо, всего час езды.
Алекс: В конечном счете, Киран пишет большую часть музыки, и он в любом случае делает это в своей спальне. И он бы делал это в своей спальне, если бы жил в Лидсе, или в Нью-Йорке, или где угодно. Процесс был бы тот же. Я думаю, мы бы делились немного большим количеством песен, но мы все и так заняты. Мы не страдаем отсутствием новых песен сейчас, справляемся.
Прошло больше года с тех пор, как вы играли на Рединге и Лидсе. Сравнился ли какой-то другой «живой» опыт с этим событием или, может, превзошел его?
Алекс: Brudenell в прошлый раз.
Киран: Да, мы играли в Brudenell Social Club в Лидсе, в июле. Зал Games Room был упакован, это было своего рода домашнее шоу. Было очень круто. Это можно вычеркнуть из списка. Мы будем играть там снова в субботу, 5 декабря.
Алекс: Пара шоу здесь [в Лондоне] была очень очень хороша. В прошлый раз в Barfly было здорово.
Киран: В Camden Barfly было хорошо.
Алекс: В каком-то смысле играть на Лидсе и Рединге было для нас преждевременно.
Киран: Мы выступали чуть ли не в 5 утра. Было очень странно. Мы приехали в Рединг очень поздно, разбили палатки на паркинге для инвалидов или типа того. Было не очень.
Алекс: Для нас было рано играть на Лидсе и Рединге. Не то, чтобы я думал, что это неправильно, что мы сыграли. Это было здорово.
Киран: Мы не та же группа теперь, что была тогда. Мы изменились.
Алекс: Да, мы изменились. Теперь я думаю, что было бы лучше играть на Рединге и Лидсе сейчас.
Киран: Гораздо лучше. То был первый раз, когда мы сели в фургон со всей аппаратурой, долго ехали.
Алекс: Мы не покидали Лидс до того момента.
Киран: Мы не играли в Лондоне?
Аарон: Нет.
Киран: Не играли? Ужас! И получилось… Ты приезжаешь на Рединг, и тебе говорят: «Вы выступаете в 11, потому что у Джейка Багга секретный сет». Нет! Что? [Все смеются]
Вы недавно турили в Шотландии.
Киран: Да! Прекрасные люди. Не понимаю, что они говорят, но люди прекрасные.
Алекс: Да, все очень милые, было здорово.
Есть ли разница между выступлениями в Шотландии и английских городах?
Аарон: Там по-другому. Публика более восприимчивая. Люди приходят смотреть твое выступление. Им на самом деле не все равно, и они на самом деле получают удовольствие от того, что ты делаешь, и они подходят пообщаться после.
Киран: Мы играли в Эдинбурге, и одна женщина подошла к Сноуи [Аарон] и говорит: «Вы так хорошо играли на этих барабанах» [имитирует высокий женский голос]. Он говорит: «Спасибо». Она говорит: «Я не могу остаться на выступление, но это было типа здорово».
Аарон: Какой-то парень говорил мне: «Это лично не мое, я больше в The Prodigy и все такое, но я люблю немного веселья». Ну мы разговорились, и затем он говорит: «Да, вы, парни, были хороши». Это приятно, потому что иногда ты играешь в некоторых местах…
Алекс: Особенно, когда играешь в местах, в которых не играл раньше. Ты едешь туда, и говоришь с группами, промоутерами, людьми в баре – все очень милы, становится не так странно. Я никогда не был в Глазго раньше и не был в Эдинбурге, но, как только попадаешь туда, люди общаются, и мне это нравится, это здорово.
Какой момент был лучшим в этом туре?
[Киран и Алекс смеются.]
Киран: Можно мы скажем?
Аарон: Нет…
Алекс: На Сноуи накакала птичка.
Киран: Но помимо этого, что было лучше всего?
Аарон: Как мы въехали задним ходом в другую машину.
Киран: В Ауди, да. Мы врезались в Ауди. Первый раз в Шотландии! И мы уехали! Да, мы так сделали!
Алекс: Мы не знали, что мы это сделали, а потом получили имейл, в котором говорилось, что мы врезались в Ауди. Какой-то парень будет слушать студенческое радио [Quest] и подумает: «Вы серьезно?». Что еще хорошего было? Просто новые места. Много мест в этом туре, где мы раньше не играли.
Аарон: Много хорошей бесплатной пиццы. Я съел четыре пиццы за неделю. Меня тошнит от пиццы. Но это была хорошая бесплатная пицца.
Алекс: Но да, новые места, где мы раньше не играли, и, собственно, хорошие гиги.
Аарон: Мы играли в Холле, и мы не ожидали, что будет так здорово. Но там было 40-50 человек, они не уходили, покупали футболки, диски, винил и оценили концерт.
Окей, представьте свой лайнап мечты на NME Awards Tour.
Алекс: Bloc Party!
Киран: Лайнап мечты — Dr. Dre, Snoop Lion, Dume, да — Dume, он мог бы объявиться. Просто много хип-хопа. Перевернуть его с ног на голову. И Bloc Party на разогреве у Dr. Dre.
Алекс: Потому что к тому времени они попробуют играть хип-хоп.
Вы когда-нибудь ощущаете потребность выразить свою политическую или социальную позицию как автор песен?
Аарон: Нет.
Киран: Для меня музыка — веселье. Музыка придает мне хорошее настроение. Я занимаюсь ею не для того, чтобы кричать о своих политических убеждениях.
Алекс: Не то чтобы мы против этого. Например, NARCS – они очень, супер политическая группа, и они самая крутая группа. Они очень хороши. Но мы не такая группа и никогда такой не будем.
Киран: Девушки, автобусные остановки, что случается однажды ночью – мы об этом. Музыка — это развлечение для меня. Не думаю, что мы когда-либо смогли бы это делать. У меня есть убеждения, но в формате песен – я не понимаю это. Извините, некоторым людям это может нравиться. Я слушал Rage Against The Machine, и они великолепны. Я не смогу так же.
Вы уже думаете о следующем релизе?
Киран: Да, но пока ничего не можем рассказать о нем. Мы в буквальном смысле не можем – все держится в секрете, но, может быть, в середине следующего года…
Ладно, последний вопрос! Если бы вы могли сделать кавер на песню одной из групп, которые подписаны с вами на лейбл Clue Reсords, какую песню вы бы выбрали и почему?
Киран: «Plasters» Allusondrugs, но очень очень медленную.
Аарон: Я бы точно выбрал «Nervous«, чувак. Я бы в любом случае выбрал «Nervous», потому что мы можем играть ее втроем. В случае с TRASH, я бы, наверно, выбрал «Hot Coffee«. И возможно, если бы я выбирал что-то NARCS…. «19«.
Алекс: «19».
Аарон: «19», да.
Двойной сингл Forever Cult “Tunnel Vision” / “Something In The Water” доступен для приобретения в iTunes, на сайте лейбла здесь и на физическом носителе (ограниченная партия) здесь.